Металлоконструкции для мостов

В современном мире транспортные связи между городами и странами играют огромную роль в развитии промышленности, сельского хозяйства и торговли. При строительстве новых дорог, которые зачастую проходят по застроенной местности, используют мостовые конструкции.

Мост — это искусственное инженерное сооружение, возведённое над препятствием, например, через реку, озеро, строение.

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую, и т. д.

По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.

Балочные — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами. Основная отличительная особенность балочной системы состоит в том, что с пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют.
Распорные системы — отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором. Выделяют несколько разновидностей распорных систем, довольно сильно отличающихся друг от друга:
Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.

Основными материалами для мостов служат металл , железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Самыми долговечными мостами считаются мосты из железобетона. На втором месте — мосты из металлических конструкций. Их надежность весьма высока, при регулярном осмотре и антикоррозийное защите металла — такие мосты не уступают железобетонным. Главным преимуществом является изготовление элементов конструкций на производстве любых удобных размеров для перевозки и дальнейшей сборке на месте. Сборка может быть полностью механизированной, что значительно сокращает сроки монтажа металлических конструкций.
Компания Fire-Steel изготавливает металлоконструкции для мостового строительства: цоколя, ограждения железобетонных и металлических мостов, эвакуационные лестницы, вспомогательные и временные конструкции, металлические сходы мостов, перила.

Строительство Крымского моста самое значимое и масштабное событие за последние 2 года. Соорудить Крымский мост планировали в далекие времена правления царя Николая II еще в 1910 году. В 1930-х годах Иосиф Виссарионович Сталин вновь задумался о необходимости проложить дорогу через пролив. В 1944 году железнодорожный мост в Крым все же удалось возвести. Строительство длилось 150 дней, а его протяженность достигала 4,5 километров, но так и не был достроен и в дальнейшем разрушился. Завершающим этапом планирования сообщения между полуостровом и РФ стали переговоры с Украиной в 2010–2013 годах. Было заключено соглашение на создание пути через воду.

Но окончательное и успешное строительство началось уже после становления Крыма частью Российской Федерации.
Скорость строительства поражает: начало февраль 2016 г, открытие май 2018 г.

Общеизвестно, что транспортный переход через Керченский пролив фактически состоит из двух параллельных мостов — автодорожного и железнодорожного.
Мост соединяющий Таманский и Керченский полуострова, имеет длину около 19 км и является самым протяженным в Европе. По автомобильному мосту пропускная способность порядка 30 тысяч единиц автотранспорта. По железнодорожному мосту — 36 пар пассажирских поездов и 15 пар грузовых. Мост через Керченский пролив представляет собой два параллельных моста с расстоянием между осями порядка 50 м на большой длине и на подходе к Керчи с расстоянием 36 м. Автодорожная часть моста по большой длине моста перекрыта большими пролетными строениями с пролетами по 55 м и 63 м. Участки моста, проходящие над сушей (коса Тузла, остров Тузла) перекрыты неразрезными сталежелезобетонными пролетными строениями 4 × 58 м, разделенными, под каждое направление движения автотранспорта.

Участок моста над «протокой» перекрыт разрезными сталежелезобетонными пролетными строениями, разделенными под каждое направление движения с пролетами по 55 м. Участок моста, пересекающий соответственно «морскую» часть Керченского пролива перекрыт неразрезными балочными цельнометаллическими пролетными строениями, разделенными под каждое направление движения с пролетами 4 × 63м. Участок моста, пересекающий Керчь-Еникальский канал перекрыт арочными пролетным строением с гибкими «вантовыми» подвесками с ездой понизу с пролетом 227 м, что обеспечивает возможность устройства судоходного габарита 185 м — шириной и 35 м — высотой.

Железнодорожная часть моста на всем протяжении, за исключением фарваторной части перекрыта балочными разрезными цельнометаллическими пролетными строениями под два железнодорожныхпути с ездой поверху на балласте с пролетами 55 м над участками суши и с пролетами 63 м над морской акваторией. Участок моста над Керчь–Еникальским каналом, как и у автодорожного моста перекрыт арочными цельнометаллическими пролетными строениями с пролетом 227 м.

Фундаменты опор автодорожного и железнодорожного мостов свайные, объединенные железобетонными монолитными ростверками. Сваи представляют собой металлические забивные трубы с толщиной стенки 16-20 мм (для опор под арочными пролетными строениями). В верхней части трубы для объединения с монолитными железобетонными ростверками имеют железобетонные сердечники, имеющие длину от низа ростверка до отметки на 1 м ниже линии местного размыва у опоры.