Комплектность, маркировка, и упаковка металлоконструкций

Комплектность и условия поставки

Конструкции должны поставляться потребителю комплектно.

В стандартах, технических условиях или проектной документации на конструкции конкретных видов должен указываться состав комплекта, поставляемого заводом-изготовителем.

В состав комплекта обязательно должны входить: конструкции, проектная документация, позволяющая выполнить монтаж металлоконструкций и осуществить их эксплуатацию, а также документ о качестве (паспорт) металлоконструкций.

Состав комплекта (объем, порядок поставки металлоконструкций, документ о качестве (паспорт) и сопровождающая их проектная документация, степень детализации проектной документации, поставка запасных металлоконструкций, материалов, прокладок, крепежных изделий и т.п.) следует уточнять в договоре (контракте) на поставку металлоконструкций.

При назначении габаритных размеров металлоконструкций следует предусматривать возможность членения их на отправочные элементы с учетом технологической возможности изготовителя и подъемно-транспортного оборудования потребителя, а также условий транспортирования. Членение металлоконструкций на отправочные элементы и блоки должно отвечать следующим требованиям:

— отправочный элемент или блок должен сохранять при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке проектные геометрические размеры и форму;

— элемент или блок должен иметь детали для строповки при разгрузке, погрузке, укрупнительной сборке на монтаже, для установки монтажных подмостей и лестниц, а также должен быть укомплектован сборочными деталями для закрепления металлоконструкций в проектном положении;

— габаритные размеры элемента или блока конструкции, перевозимых железнодорожным транспортом, должны соответствовать железнодорожному габариту;

— габаритные размеры элемента или блока конструкции, перевозимых автомобильным транспортом, должны отвечать требованиям органов государственной безопасности дорожного движения.

Маркировка

В зависимости от назначения маркировка металлоконструкций и их элементов может быть операционной, общей, индивидуальной и ориентирующей.

Операционную маркировку наносят на детали и элементы металлоконструкций в процессе проведения всех операций по изготовлению конструкции в соответствии с технологической документацией. Операционная маркировка, как правило, на изготовленной конструкции не сохраняется, за исключением случаев, когда это требование приведено в проектной документации, технических условиях или стандарте на конструкции конкретного вида.

Общую маркировку наносят на каждую конструкцию. Общая маркировка должна содержать марку по ГОСТ 26047.

Допускается наносить на конструкцию товарный знак или краткое наименование изготовителя.

Допускается наносить на конструкцию маркировку в виде полосы 5 см определенного цвета для каждого заказа при поставке изготовителем металлоконструкций по двум или более заказам в один адрес.

Индивидуальную маркировку следует наносить на конструкции, прошедшие общую и контрольную сборку металлоконструкций. Индивидуальная маркировка должна содержать:

— общую маркировку;

— дополнительную маркировку по схеме сборки.

Ориентирующую маркировку следует наносить на конструкцию, для установки которой необходима информация о правильности ее ориентации в пространстве.

Ориентирующую маркировку наносят только при наличии указаний в проектной документации и на конструкции, прошедшие контрольную и общую сборки.

Ориентирующую маркировку следует наносить в дополнение к общей или индивидуальной маркировке и она должна содержать маркировочные знаки, указывающие: место строповки, место опирания и установочные риски металлоконструкций, указанные в проектной документации.

Место опирания и установочные риски металлоконструкций наносят в виде накерненых рисок длиной 5 мм.

Маркировочная надпись может быть строчной и этажной в зависимости от размеров конструкции.

Маркировку следует наносить в двух местах и располагать на видном месте, доступном для обзора и прочтения при хранении и монтаже, а при необходимости при эксплуатации и ремонте.

Расположение маркировки на конструкции должно быть указано в соответствии с ГОСТ 2.314 в стандартах, технических условиях или проектной документации на конструкции конкретного вида.

На конструкции, на которые невозможно из-за малых габаритов нанести маркировочные надписи, разрешается наносить маркировку без указания номера заказа и чертежа, при этом конструкции должны быть уложены в ящик или увязаны в связку. К ящику или связке должна быть прикреплена бирка с указанием номера заказа, чертежа и количества в ящике или связке.

Маркировку следует устанавливать в стандартах или технических условиях на конструкции конкретного вида или проектной документации и наносить ее одним из способов:

Допускается разборчиво краской наносить маркировку от руки.

Маркировку буквенно-цифровыми клеймами следует обводить краской в виде рамки.

Маркировку по трафарету следует производить краской, контрастной по отношению к фону конструкции.

Маркировку следует выполнять шрифтом высотой 10,15, 30,50 и 100 мм по ГОСТ 14192.

При соблюдении условий и сроков хранения, установленных в нормативной документации, маркировка должна обеспечивать визуальное прочтение при хранении и монтаже.

Маркировка, выполненная буквенно-цифровыми клеймами, кернением или креплением на конструкции металлического ярлыка, должна обеспечивать сохранность надписей в течение всего срока службы изделия во всех условиях и режимах, установленных в стандартах, технических условиях и проектной документации.

Крепление на конструкции накладных металлических ярлыков должно исключать возможность создания активных гальванических пар. Размеры ярлыка — по ГОСТ 14192.

Транспортная маркировка изделий — по ГОСТ 14192.

На деталях расчетных элементов металлоконструкций, оговоренных в проектной документации, стандартах или технических условиях, следует наносить маркировку кернением с обязательным указанием номера плавки металла.

Упаковка

Упаковку металлоконструкций следует производить, соблюдая меры, исключающие изменения геометрической формы, деформации, а также обеспечивающие сохранность защитного покрытия металлоконструкций при их погрузке, разгрузке и хранении.

В качестве основного вида упаковки металлоконструкций для транспортирования и хранения следует применять пакетирование.

Пакетированию подлежат конструкции, детали и сборочные единицы (изделия) малой жесткости и устойчивости:

Отдельные пакеты металлоконструкций выполняют как транспортные или объединяют в них.

Формирование транспортных пакетов следует производить из одноименных изделий или пакетов одного заказа и чертежа или из разноименных отправочных элементов или пакетов в пределах заказа.

Транспортные пакеты изделий должны обеспечивать:

— возможность механизированной погрузки на транспортные средства и выгрузки;

— неизменяемость формы и размеров, сохранность металлоконструкций при транспортировании, погрузке, выгрузке и хранении;

— устойчивость каждого пакета в отдельности и возможность складирования в два яруса и больше, кроме пакетов решетчатых элементов и криволинейных листовых металлоконструкций;

— доступность проверки количества изделий и их маркировки в пакете;

— безопасность формирования, погрузки, выгрузки, возможность поэлементного расформирования пакета;

— надежность и удобство на транспортных средствах согласно правилам, действующим на данном виде транспорта.

Изделия (комплектующие детали, крепежные изделия, накладки, сборочные и монтажные приспособления и т.п.) небольшой массы, с габаритами до 1,5м, надлежит упаковывать в ящичные поддоны (с крышкой или без нее, с цельными или решетчатыми стенками), изготовленные по чертежам изготовителя, утвержденным в установленном порядке. Упаковка высокопрочных болтов по ГОСТ 22356 и ГОСТ 18160. Допускается поставлять комплектующие изделия в упаковке и таре поставщика.

Максимальные размеры пакетов и ящичных поддонов должны соответствовать при перевозке железнодорожным, автомобильным, авиационным и водным транспортом требованиям, установленным действующими на этих видах транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

Масса транспортного пакета должна быть не более 20 т, если иная масса не оговорена в заказе. При этом масса пакета более 20 т должна быть согласована между грузоотправителем и грузополучателем. В случае перегрузки пакета на пути следования необходимо согласование со станцией (пунктом) перегрузки при массе пакета более 10 т.

При смешанных перевозках габариты и масса пакетов и ящичных поддонов не должны превышать меньших значений, указанных в правилах соответствующих видов транспорта, с учетом требований 4.15.4.

Масса средств пакетирования и ящичных поддонов должна быть минимально необходимой. Несущие и ненесущие элементы средств пакетирования следует рассчитывать по строительным нормам и правилам на проектирование стальных металлоконструкций с учетом массы спакетированных металлоконструкций, а также нагрузок, возникающих при погрузке, разгрузке и перевозке груза на транспортных средствах.

Несущие элементы средств пакетирования должны иметь устройства для строповки пакета и закрепления его на транспортных средствах. Отверстия в деталях средств пакетирования должны быть не менее, мм: для строповки — 70, для закрепления — 30.

Для средств пакетирования следует применять:

— фасонный (горячекатаный, холодногнутый) и листовой стальной прокат;

— болтовые и сварные соединения;

— проволоку стальную низкоуглеродистую общего назначения, термически обработанную, диаметром не менее 6 мм.

Для сохранности защитного покрытия металлоконструкций в местах контакта их между собой и со средствами пакетирования необходимо устанавливать и закреплять от выпадания прокладки из дерева, картона, пластмассы и других материалов.

Средства скрепления грузов в транспортных пакетах — по ГОСТ 21650.

Пакеты изделий, а также ящичные поддоны должны иметь маркировку по ГОСТ 14192.

Компания Fire-Steel производит маркировку и упаковку металлоконструкций согласно стандартам и проектным решениям.